Рампы перепускные и разрядные

Газовая рампа – это часть системы газоснабжения, которая позволяет объединить газовые баллоны для непрерывной подачи газа потребителю. Разрядная рампа состоит из коллектора высокого давления, на котором установлена запорная арматура высокого давления, присоединенная к каждому источнику газа – газовому баллону. Очень важными составляющими газовой рампы также являются манометры, вентили сброса давления и продувки, регулятор давления, предохранительные клапаны.

Классифицируют три основных вида рамп:

1)      Рампы для газовых смесей и технических газов.

Этот тип рамп является наиболее востребованным. Применяется для инертных, горючих газов и газообразных продуктов, получаемых посредством разделения воздуха. Технические газы в этом случае – газы стандартной чистоты (до 99,995%), которые производят по стандартным технологиям в больших масштабах. Следует отметить, что этот вид рамп, в свою очередь, делят на два подвида:

a)      Рампа перепускнаяРампы перепускные (серия КЕ): азотная разрядная рампа, кислородная разрядная рампа, аргонная разрядная рампа. Эти рампы используются при резке и сварке металла в промышленности и строительстве, а также в медицине – в хирургических, реанимационных отделениях или в палатах для насыщения воздуха кислородом. Предназначение рамп серии КЕ – снабжение техническими газами той категории потребителей, которые требуют непрерывного централизованного потребления газа давлением до 16 кгс/см2 (1,6Мпа) из баллонов с давлением 200 кгс/см2 (20Мпа). Рампы перепускные КЕ 6802 000 (2х5), КЕ 6801 000 (2х10) изготавливаются согласно ТУ 26-04-571-77 и соответствуют ГОСТ Р № РОСС RU.АЯ04.СО1375.

В состав рампы перепускной входят:

  1. Левая и правая ветви
  2. Узел соединения ветвей
  3. Стеллаж
  4. Манометр
  5. Коллектор
  6. Вентиль, который регулирует подачу газа с ветви
  7. Рамповый редуктор с пропускной способностью 500 м3/час

Перепускные рампы. Преимущества использования

  • Изготовление перепускной рампы с одним либо двумя коллекторами
  • Возможность подсоединить от 2 до 10 баллонов с техническим газом
  • Возможность установки перепускной рампы в специальном шкафу
  • Удобная транспортировка перепускных рамп. Их разрешается перевозить любым видом транспорта
  • Возможность установки перепускных рамп как внутри, так и вне зданий: например, под навесом либо у стен цехов в специальном шкафу

b)      Рампы наполнительные (серия КЕ, КГ): предназначение этих рамп – наполнение баллонов техническими газами (кислородом, аргоном, азотом и прочими газами и соединениями) до давления 200 кгс/см2 (20Мпа). Наполнение производится от различных воздухораспределительных установок, компрессоров высокого давления, газификаторов, газификационных установок. Рампы наполнительные КЕ 6803 000 (2х10), КЕ 6804 000 (2х5) изготавливаются согласно ТУ 26-04-571-77, а рампы наполнительные КГ 6859 000 — согласно ТУ 26-04-570-77 и соответствуют ГОСТ Р № РОСС RU.АЯ04.СО1375

В состав рампы газовой наполнительной входят:

  1. Левая и правая ветви с манометрами
  2. Узел соединения ветвей
  3. Стеллаж
  4. Манометр
  5. Коллектор
  6. Вентиль, который регулирует подачу газа с ветви
  7. Клапан предохранительный

Наполнительные рампы. Преимущества использования

  • Высокая производительность. Одновременное наполнение до 10 баллонов при помощи наполнительной рампы не составит труда
  • Изготовление наполнительной рампы с одним либо двумя коллекторами, к каждому из которых можно подсоединить от 2 до 10 газовых баллонов
  • Возможность установки наполнительной рампы в специальном шкафу

рампа кислородная2)      Рампы для высокочистых газов. В работе с высокими технологиями, например, оптоволоконное производство, микроэлектроника и лазерная техника применяются только высокочистые газы. Поэтому эти рампы отличаются очень высоким качеством труб, арматуры, фитингов, регуляторов и остальных элементов, входящих в состав газоразрядных ламп. Эти разрядные рампы предназначены для того, чтобы через редуктор подавалось небольшое количество газа под давлением до 12,5 кгс/см2 (1,25Мпа) из баллонов с давлением 200кгс/см2 (20Мпа). Разрядные рампы серии КГ — КГ 6859 (кислородная рампа), КГ 6861 (аргонная рампа, азотная рампа) и КГ 6862 (водородная рампа) производят согласно ТУ 26-04-570-77, они соответствуют ГОСТ Р № РОСС RU.АЯ04.СО1375. Разрешение на применение рамп разрядных для азота, кислорода, водорода, аргона, углекислоты, закиси азота — № PPC 00-32485.

В состав рампы разрядной входят:

  1. Щит арматурный
  2. Стеллаж
  3. Манометр для контроля давления газа
  4. Редуктор с расходомером для контроля и регулирования давления и количества газа.

Разрядные рампы. Преимущества использования

  • В зависимости от потребностей вашего производства возможно подключение от одного до пяти баллонов. Индивидуальное производство.
  • Возможность установки перепускных рамп как внутри, так и вне зданий: например, под навесом либо у стен цехов в специальном шкафу
  • Удобная транспортировка перепускных рамп. Их разрешается перевозить любым видом транспорта

рампа разрядная3)      Рампы для агрессивных и токсичных газов. Особенностью этого вида разрядных рамп является то, что в них предусмотрены реакторы обезвреживания газов, в которые попадают продувочные (сбросные) протоки. Это схемное решение полностью исключает попадание рабочей среды в атмосферу.

Наполнительные, разрядные и перепускные газовые рампы. Виды по признакам

Помимо трех основных видов газовых рамп, различают множество подвидов. Это разделение осуществляется на основании таких признаков:

1)      По типу газа, используемого потребителем:

  • Рампы для кислорода, инертных газов (кислородная рампа, азотная рампа)
  • Рампы для горючих газов (водород, метан, оксид углерода, проч.)
  • Рампы для пропана выделяют отдельно, потому что баллон для пропана отличается своими размерами от баллонов для других горючих газов
  • Рампы для ацетилена выделяют в отдельную группу из-за особых требований к безопасному рабочему давлению при транспортировке ацетилена по трубопроводу

2)      По типу технологического исполнения

  • Рампы с одной ветвью. Источники газа расположены на одном коллекторе. Разрядка в этом случае производится одновременно.
  • Рампы с двумя ветвями. Такой тип рамп гораздо более практичен и удобен для потребителя. Используются два коллектора. Часть источников газа подключается к одному коллектору, а другая часть – ко второму. Через щит редуцирования и переключений ветки объединяются в рампу. То, что щит редуцирования и переключений выделен в отдельный узел, абсолютно обосновано условиями унификации, а также позволяет расположить его максимально близко к точке потребления для того, чтобы оператору было удобно его обслуживать. Очевидно, что большинство потребителей выбирают рампы наполнительные с двумя ветвями, ведь в этом случае не приходится останавливать подачу газа для наполнения баллонов, так как всегда существует запас.

3)      По уровню автоматизации

  • Рампа ручная
  • Рампа полуавтоматическая. Предусмотрено автоматическое переключение с израсходованной ветви на полную, а после замены пустого баллона возврат в исходное состояние производится вручную.
  • Рампа автоматическая. Этот тип разрядной рампы полностью автоматизирован, за исключением того, что баллоны меняются вручную

4)      По типу источника газа

  • Рампы для газовых баллонов
  • Рампы для моноблоков

Следует отметить, что разделение достаточно условное, потому что отличие этих типов заключается только конструкцией. Схемное решение остается неизменным.

5)      По типу несущей конструкции

  • Рампа с настенным креплением
  • Рампа с настенным креплением и опорой на полу

6)      По типу размещения рампы разделяют на:

  • Открытые
  • Шкафные

Преимущества газовых рамп очевидны. Кроме всего вышеперечисленного, предлагается дополнительная комплектация, включающая систему контроля заполнения рамп. Функции этой системы заключаются в контроле заполнения ветвей (предполагается их перекрытие при заполнении баллонов), а также контроль заполнения баллонов. Световая и звуковая сигнализация — еще одна важная функция системы контроля.

Помните, при работе с газовым оборудованием важно четко соблюдать инструкцию по технике безопасности!

Comments are closed